По следам реформаторов

2017 год для многих запомниться как год R-500. Это год в котором большинство христианских (протестантских) церквей праздновали 500-летие Реформации, которую начал Мартин Лютер…

Ходя по улицам своего города я видел палатки с эмблемами R-500, в которых раздавалась различная христианская литература. Также я видел людей, с той же эмблемой на футболках, ходящих по улицам и призывающих прохожих к покаянию. В честь этого праздника на городских площадях проводили концерты, выступали пастора различных церквей. В Киеве представители 14-и церквей или конфессий проводили программу посвящённую данному мероприятию. В общем, кто как только мог использовал юбилей для проведения церковных проектов и это здорово, что есть такая возможность. Но интересно, что многие даже и не знали что это за реформация, вообще кто такой Мартин Лютер или такие реформаторы как Ян Гус и другие. Признаюсь и я был одним из тех кто ничего не знал о Мартине Лютере и других реформаторах, кроме того, что Лютер одно время призывал быть снисходительными к евреям а потом наоборот сильно восстал против этого народа. Но это отдельная тема, сейчас о другом.

Одним из проектов который вызвал много разногласий, дискуссий, споров а в некоторых случаях и осуждений — это проект «По следам реформаторов», организатором которого является пастор Александр Шевченко. Цель данного проекта состояла в том, чтобы пройтись по местам где проходили события, повлиявшие на будущее протестантских церквей. И конечно конечной целью данного тура была презентация четвертого фильма от Ugol Studio: «Петр 1. Церковь под скипетром». О котором тоже много критики или вернее недовольства, возмущений и осуждения. Конечно же хочу подметить, что положительных комментариев и довольных людей, данным трудом, намного больше нежели не довольных и осуждающих. Но именно негативные высказывания и осуждения побудили меня написать данную статью. Почему? Да просто подумал — если люди которых там не было, могут так резко и негативно высказываться и определять угодно данное мероприятие Господу или нет, то почему бы мне, человеку которому по стечению обстоятельств припало последних четыре дня присутствовать на этом мероприятии не высказать свое мнение о нем? Конечно же, я даю себе отчет о том, что мое мнение мало кого заинтересует.

Листая страницы Facebook, мои глаза не раз замечали пост «По следам реформаторов», а также рекламу фильма «Петр 1. Церковь под скипетром». Естественно почти каждый раз под этими постами были комментарии вроде: «Иисус тратил время не на туры а на евангелие», «Лучше б эти деньги потратили на сирот», «Иисус фильмов не снимал» и подобные… Но что вызывало улыбку на моем лице так это то что многие люди которые это писали, сами были на фоне штанг и гирь, либо на фоне разных дорогих автомобилей или на фоне пальм за столом с далеко не скромным кушаньем. То тесть Иисус не создавал туры и не снимал фильмы, но упражнялся с штангами, ездил на дорогом транспорте и посещал пятизвёздочные отели… Но среди всех комментариев я видел и комментарии людей, которые по моему мнению были глубоко верующими людьми. Как раз для таких людей я и пишу данную статью, или свое мнение о данном проекте. Так случилось, что за несколько месяцев до окончания тура мне выпала возможность попасть в Прагу на завершение тура и презентацию фильма.

Мои впечатления и выводы по туру:

1. В очередной раз Бог показал что не нужно спешить словом или выводом, не побывав и не соприкоснувшись с самим делом или человеком. Лучше промолчать.

2. Именно в этом туре я осознал и понял, что за многое из того, что сегодня для меня норма и даже не подлежит обсуждению, когда то люди отдали жизни. Например: индульгенция, крещение в сознательном возрасте или Библия на доступном каждому языке… Благодаря этому туру я осознал, что были те которые «многого не понимали» как я сегодня, но отдали жизнь за то, о чем я сегодня даже не думаю, так как это норма христианской жизни в которой я живу.

3. Я увидел преданность вере тех людей, о которых не принято сегодня говорить в наших церквях. А ведь будь они в нашем времени, это могли бы быть одни из нас.

4. Именно в Праге я понял, что многие из нас не честны, а именно мы не признаем имена (а возможно даже не знаем их), или не считаемся с теми в честь которых данный юбилей. Но тем не менее мы активно используем его для наших проектов и при этом мало говорим в честь кого он. Мои уши слышали такие фразы как «это благоприятное время для евангелия»… Я вдруг понял – это так низко использовать чью то смерть или жизнь для своих целей. Почему я так пишу? Да потому что нашим временем для евангелия является наша жизнь а не R-500, и считаю не справедливым использовать жизни людей у которых были семьи, мечты, идеи и которые отдали это все за те реформы какими сегодня пользуется весь протестантский мир. Не честно использовать эмблему R-500 и при этом не говорить людям о самих реформах.

Не честно использовать эмблему R-500 и при этом не говорить людям о самой реформации

5. R-500… Многие из нас в хорошем смысле использовали это время, но буду откровенным не многие по назначению. Что я имею ввиду? А то что в день пятидесятницы говорят о Духе Святом а не о Рождестве. То есть многие из нас использовали R–500 для своих церковных проектов, но практически мало кто говорил о сути этого юбилея. Приехав домой я около месяца размышлял и пришел к тому, что проект «По следам реформаторов» был самым близким к данному юбилею. Конечно, меня многие из вас могут обличить в том, что я реформаторов ставлю выше евангелия, но все же я останусь при своем мнении, что евангелие -это образ жизни, а данный юбилей – это воспоминание о людях которые вложили свою лепту в идею протестантизма. Я пришел к тому, что будет по совести, если в этот юбилей говорить о тех кто в меру своей веры повлиял на развитие Церкви и при этом конечно же нести людям евангелие. Без всякого лицеприятия могу сказать, что у Александра Шевченко и его команды это получилось.

Мои впечатления и выводы по фильму:

1. Фильм снят довольно качественно. Уверен, что такого уровня фильм можно даже запустить по общему телевидению.

2. Хочу обратить внимание что фильм не о Петре Первом а о Церкви при нем.

3. Читая комментарии некоторых людей, сложилось впечатление, что многие зрители ожидали увидеть кровь и насилие, которое проявлял Петр Первый, а не развитие Церкви во времена его правления. Хочу выразить благодарность Ugol Studio что они не снимали кровь, жестокость и насилие царя а направили акцент на Церковь, которая прошла свой путь при Петре Первом. Благодаря этому я могу смотреть этот фильм всей семьей.

4. Фильм не имеет никакой политической окраски. Особенно по отношению к России или Украине.

5. Некоторые считают, что это не угодный Господу труд (съёмки фильма). На презентации, режиссер фильма Удо Соколовский, рассказал как его в свое время коснулась книга Деяния Апостолов и я подумал, а если б Лука в свое время допустил мысль о том что те деньги которые он тратить на чернила, кожу или бумагу, перо или чем писали в то время, потратить на сирот (как некоторые высказываются в своих комментариях), тогда у нас не было б книги о деяниях апостолов. К чему я веду? К тому что есть люди которые готовы трудиться и показать через экран другим людям какой путь прошла Церковь… Если мы откроемся, перестанем показывать свой характер и в меру своих возможностей начнем содействовать а не искать ошибки (которые были, есть и будут), мы сможем показать всему миру за что лишались своей воли, свободы, жизни наши отцы и деды… Лично могу засвидетельствовать, что Ugol Studio заинтересована в этом. Если не мы, то кто покажет миру через что прошла Церковь? Ведь суть этих фильмов не в том чтобы поддержать кого то или утвердить чью то конфессию, но показать как развивалась Церковь, как люди в разную эпоху приходили к переменам и новым реформам в жизни Церкви. Как из столетия в столетие расширялось и разрасталось видение и понимание Слова Божьего в умах людей и какую цену они за это платили. Возможно если мы не будем препятствовать а наоборот подключимся к данному труду, то у Ugol Studio получится дойти до времен наших отцов и весь мир увидит и узнает как они страдали за Библии которые сегодня покрыты пылью на наших полках и как умирали за веру которой сегодняшнее поколение так пренебрегает…

Еще многое могу написать из четырех дней проведенных в Праге, но хочу закончить призывом к труду, чтобы каждый делал то к чему его призвал Господь а дела и труды ближних оставил на рассуждение Богу.

Будьте благословенны!

Александр Букатар.

Комментарии